Минск, пр-т Дзержинского, д.131, офис 648а8:00–18:00 ПН–ПТinfo@proweb.by+375 44 750 04 15
Оставить заявку
GE
ge

15 ошибок при найме копирайтера

15 ошибок при найме копирайтера

«Целых пятнадцать ошибок?!» — наверняка спросите вы, прочтя заголовок. И правда, откуда столько промахов? Копирайтер либо умеет писать, либо нет; текст либо продает вашу продукцию, либо абсолютно к этому не пригоден — откуда взяться таким сложностям? Казалось бы, взглянул на портфолио потенциального работника, оценил его способности, и дело в шляпе. Но каждый, кто хоть раз сотрудничал (неважно, с копирайтером, программистом, строителем, пилотом самолета — с кем угодно вообще) прекрасно понимает, что поиск работника является лишь верхушкой айсберга. Потому что мало найти своего идеального сотрудника, нужно еще правильно поставить задачу, предоставить материал, с которым придется работать, обеспечить реальные сроки выполнения заданий и —  об этом почему-то забывает 90% заказчиков — материально и морально заинтересовать.

Итак. Хотите, чтобы ваша работа с копирайтером протекала гладко? Чтобы итоговый текст порадовал и принес пользу? Найти и удержать сотрудника мечты? Тогда располагайтесь удобнее. Перед вами — главные ошибки при заказе текста (с точки зрения работника и нанимателя).

Как это видит заказчик

В поисках непредвзятого мнения мы провели маленький социологический опрос и поинтересовались у предпринимателей, какими качествами и навыками должен обладать идеальный копирайтер. В своих пожеланиях респонденты оказались довольно лаконичны. На их взгляд, основные промахи при выборе сотрудника заключаются в том, чтобы:

  1. Работать с автором, который не разбирается в тематике.
  2. Работать с тем, кому неинтересен предлагаемый продукт.
  3. Нанимать человека, не понимающего целевую аудиторию.
  4. Заключать договор без выполнения кандидатом тестового задания.
  5. Верить в то, что копирайтер может и будет исполнять работу маркетолога.

Взглянем на эти пункты подробнее. С первым, вторым и третьим все, пожалуй, понятно без объяснений. Правда, и с четвертым тоже вопросов обычно не возникает — во всяком случае, до того момента, как работодатель не примется искать исполнителя задания, и именно в этом моменте предприниматели делают неприятное для себя открытие: тестовые задания должны быть оплачиваемыми. Увы, это так. Оплата пробного задания — это и ваш имидж, и гарантия того, что любой следующий текст тоже будет оплачен. Копирайтер ведь видит вас в первый раз и хочет быть уверен, что вы не воспользуетесь бесплатно плодами его труда. Оплачиваемые тестовые задания привлекают настоящих профессионалов. Выполнять бесплатные тесты готовы только начинающие авторы без опыта, но вам же не они нужны, правда?

15 ошибок при найме копирайтера

Верить в то, что копирайтер будет выполнять работу маркетолога — еще одно распространенное заблуждение. Не то чтоб подобных специалистов не существовало, как раз наоборот, «маркетологи-копирайтеры» заполонили рынок. Но что это за специалисты? Поинтересуйтесь, имеют ли они успешный опыт внедрения стратегий. В лучшем случае вам назовут два-три не самых успешных проекта. Лучше уж нанять практикующего маркетолога, чтобы он занимался своим делом, а копирайтер — своим.

Что думает автор

Продолжая наше социологическое исследование, мы спросили у исполнителей, какие ошибки при заказе текста могут назвать они. Здесь нам улыбнулась удача: трудно представить себе более подробный ответ. Итак, перед вами десять пунктов о том, какие действия могут затруднить работу с копирайтером:

  1. Заказывать текст после создания дизайна, или, если дизайн все же готов, отказывать автору в возможности связаться с программистом и дизайнером для уточнения технических возможностей размещения текста.
  2. Не отвечать на вопросы («Пишите по той информации, что есть, вы же копирайтер!»).
  3. Жестко ограничивать текст в объеме.
  4. Не посвящать автора в особенности маркетинговой стратегии.
  5. Надеяться, что копирайтер выполнит работу маркетолога (если он, конечно, не копирайтер-маркетолог).
  6. Устанавливать фиксированную цену, не обращая внимания на сложность технического задания.
  7. Предлагать задания в стиле «это текст нашего директора, нужно все оставить как есть, только увеличить, исправить и переписать».
  8. Не оговаривать стилистику.
  9. Обращаться к автору, не специализирующемуся по вашей тематике, и надеяться, что он выполнит задание на высшем уровне.
  10. Ставить ТЗ в духе «да мне только блоки наполнить, все равно как».

Словом, понятно, что работа с копирайтером — дело сложное. Столько всего учесть, да еще найти этого самого автора, который станет работать… Конечно, можно потратить время и силы на поиск подходящего специалиста, но если времени и сил нет, лучше обратиться в профессиональную компанию, занимающуюся созданием, наполнением и продвижением сайтов — такую, как студия интернет-проектов ПроВеб.

Студия интернет-проектов ПроВеб гарантирует высокий результат. Вам не придется согласовывать действия разработчиков и наполнителей ресурса, не нужно будет тратить время на вычитку текстов: специалисты ПроВеб даже помогут вам создать или поддержать выбранную вами маркетинговую стратегию и, конечно, напишут тексты, подходящие именно для вашей компании по стилю, форме и содержанию. А приятные цены станут отличным бонусом. Заказывайте наполнение сайтов в студии интернет-проектов ПроВеб.