Главная / Услуги / Аудит сайта / Аудит юзабилити
Проверка юзабилити сайта
Юзабилити сайта - что это?
Юзабилити – это понятие, взятое из экономики и микроэргономики. Фактически оно описывает удобство любого предмета вообще, а применительно к IT-сфере – удобство вашего сайта для посетителей. Глубокое тестирование юзабилити выявляет ошибки, допущенные, возможно, еще на этапе проектирования веб-ресурса. В ходе работы специалист выясняет, что конкретно не нравится вашим посетителям, как лучше всего это исправить и каким образом можно сделать сайт более прибыльным. Практика показывает, что только одна качественно проработанная страница дает на 20% больше конвертации, чем обычно. Представьте себе, скольких покупателей вы теряете, и закажите анализ юзабилити прямо сейчас!
Как проходит анализ юзабилити сайта?
Если не возникает никаких дополнительных сложностей и вопросов, то весь процесс тестирования разбивается на несколько основных этапов:
- первичный анализ;
- формирование гипотез на основании полученных данных;
- выявление проблемных страниц;
- определение метрик тестирования;
- при необходимости – определение сценария и персонажа и выбор респондента;
- проведение непосредственно тестирования;
- анализ полученных данных
- окончательная оценка юзабилити сайта;
- вынесение предложений.
Следует отметить, что данная схема подходит для тестирования уже разработанного и функционирующего сайта, то есть для тех случаев, когда вы видите, что с вашим веб-ресурсом что-то идет не так. Для оценки дизайна сайта, еще находящегося на этапе разработки, предусмотрен стандарт HCD, описывающий основные правила работы в этом направлении.
Запишитесь на бесплатную консультацию
Почему мы лучшие?
Опытные специалисты
Мы занимаемся разработкой и продвижением сайтов с 2005 года. В нашей команде — эксперты топ-уровня, которые знают и любят свое дело
Официальный договор
С указанием сроков, объемов и специфики работ. Все наши обязательства четко прописаны и зафиксированы
Всегда на связи
Хотите запустить новый проект? Возникли вопросы? Или появилась свежая бизнес-идея? Звоните. Мы всегда рады вам помочь
Соблюдение сроков
Никаких отсрочек. Мы заключаем договор с указанием времени сдачи работ. Вы получаете именно то, что заказали — именно тогда, когда планировали
Аудит юзабилити: основные этапы
Аудит юзабилити сайта начинается с установки Google Analytics. Это простейшая, казалось бы, операция на деле дает ощутимые результаты: вы получаете точные статистические данные о количестве посещений на день, видите точки входа на сайт и перехода на другой ресурс, можете узнать, сколько времени проводит посетитель на конкретной странице, и так далее. Еще одним немаловажным моментом является определение KPI, или Key Performance Indicators, ключевых показателей эффективности работы. На этом этапе аналитики определяют, что именно важно для ведения бизнеса и какие цели приоритетны на настоящий момент.
Установка Google Analytics и выявление KPI – это первоочередные задачи. Именно они помогают понять, действительно ли ваш сайт неэффективен или он работает на полную мощность. И только если проверка юзабилити дала негативный результат и выяснилось, что над ресурсом еще необходимо поработать, – специалист продолжает начатое тестирование.
На третьем этапе выявляются проблемные страницы сайта. Необходимо понять, почему тот или иной раздел не кажется пользователям привлекательным и интересным. После этого эксперт строит гипотезу и определяет метрику, по которой будет тестироваться та или иная функция. Например, Google Analytics выявил, что пользователи доходят до страницы с расчетом стоимости заказа, однако не пользуются предложенной системой подсчетов. Почему так происходит? Возможно, схема слишком сложна или неудобна? А, может быть, пользователь просто не понимает, в какое поле и какие данные вводить? Выяснить это поможет анализ юзабилити сайта и определение метрик.
В отдельных случаях может производиться также тестирование юзабилити с привлечением респондентов. Как правило, для точного определения погрешностей в работе сайта достаточно участия пяти-восьми человек, подходящих под описание целевого пользователя. В этом случае важным моментом является правильное и точное определение сценария действий. Например, вы хотите протестировать работу системы регистрации, но ставите задачу: выбор нужной модели телефона. В этом случае юзабилити-тестирование сайта окажется бесполезным.
После того, как завершится проверка юзабилити сайта, специалист-аналитик должен изучить полученный материал и вынести на рассмотрение свои предложения. Вполне возможно, что потребуется не только внести коррективы, но даже заняться редизайном или масштабным перепроектированием всего веб-ресурса. Очень важно на этом этапе не допустить ошибок, чтобы впоследствии не пришлось платить за ненужную работу. А провести действительно качественный аудит сайта может только профессионал.
С нами работали компетентные специалисты, которые оперативно реагировали и учитывали наши пожеланияпо разработке сайта. Они подобрали дизайн сайта, составили его структуру. Разместили вю нужную информацию, доработали необходимые нам функции (онлайн-консультанта, форму обратной связи через email, анимированные контакты персонала).
Особую благодарность хочется выразить за проведение обучающей консультации по пользованию панелью администратора.
В конце 2019 года мы снова обратились в компанию "ПроВеб" за обновлением сайта. Сотрудники студии предложили подходящий дизайн для нового сайта и после соглосования в короткий срок выполнили все необходимые работы. Мы довольны полученным результатом.