Телефоны:

+375 17 360-10-35

+375 29 114-11-10

Консультант

+375 17 360-10-35

+375 29 114-11-10

info@proweb.by

  • Главная
  • О студии
  • Про Блог
  •  Html5 вместо flash: неоспоримая победа
  • Html5 вместо flash: неоспоримая победа



    2015-09-24 00:00:00

    Еще в 2010 году знаменитый предприниматель, разработчик и крупнейший специалист в IT-сфере Стив Джобс в своем открытом письме заявил, что именно HTML5 в скором времени одержит победу в борьбе с небезызвестной платформой Flash и таким образом станет лидером среди средств для воспроизведения видео, показа баннеров или интерактивных веб-страниц. Действительно, снижение интереса разработчиков к платформе Flash и, как следствие, обращение к HTML5 стало заметно уже давно, а с введением нового стандарта языка программирования перспективы HTML5 ощутимо улучшились. Известно, что после заявления «Adobe Systems» о прекращении поддержки устаревших технологий рекламные сети Яндекс и Google немедленно отказались от разработки Flash-баннеров. А Google даже запустил автоматическую конвертацию Flash-объявлений в HTML5. В чем же секрет этого успеха и почему сегодня с уверенностью можно сказать, что HTML5 уже практически победил Flash?

    Мобильный интернет

    Как показывает практика, основным камнем преткновения в этой борьбе являются мобильные девайсы, и прежде всего — телефоны. Так, Бюро интерактивной рекламы, или IAB.net, сообщает, что каждый второй житель штатов имеет телефон с постоянным доступом в сеть интернет, а каждый четвертый просмотр веб-страницы ведется именно с мобильного устройства. Увеличение доли мобильного интернета неизбежно влечет за собой необходимость подстраиваться под текущие условия. HTML5 с его открытой структурой отлично работает на подобных устройствах, в то время как, например, iOS или Android очень часто не поддерживают флэш.

    Все чаще и чаще крупные компании выбирают именно HTML5. Например, в ежегодном отчете «Sizmek» — крупной технологической рекламной фирмы — отмечается, что уход от использования Flash является одним из важнейших условий успеха. IAB.net также призвал разработчиков при подготовке рекламных кампаний опираться именно на HTML5. Бюро утверждает, что эталоном для создания рекламных объявлений и мобильных приложений смело можно считать HTML5. Текст открытого письма подписали такие крупные паблишеры, как Google, The New York Times, Wall Street Journal и другие.

    Однако речь идет не только о простом просмотре объявлений. Взаимодействовать с рекламной информацией гораздо проще именно в том случае, если она создана на HTML5. Разработанные на Flash сайты сильно ограничивают обладателей мобильных девайсов. Часто корпорации вообще отказываются работать с Flash-плагинами, потому что не видят в них необходимости и не считают перспективными.

    Игры

    Дело, однако, не только и не столько в мобильном интернете. Все больше самых различных игр конструируется на HTML5. Первыми ставку на данный язык программирования сделали «Spill Games», у которых около тысячи игр на HTML5. К слову, в портфолио компании имеется около пяти тысяч игр на Flash, но ни одна из них не идет на планшете или смартфоне. Кроме того, HTML5 навсегда избавляет пользователя от необходимости периодически обновлять плагин, что, согласитесь, является существенным преимуществом.

    А как быть с SEO?

    SEO-оптимизация — еще одно очевидное преимущество HTML5: уже сама его структура дает возможность использовать этот язык программирования для продвижения. Если сайт на Flash представлялся поисковику чередой «белых пятен», то HTML позволяет системе понять существующие связи. Поисковик воспринимает клип или баннер не как медийный объект, а как отдельную веб-страницу со всеми тегами, заголовками, метаданными и прочей необходимой информацией.

    Впечатляющим примером использования возможностей HTML5 является двадцатичетырехчасовой клип «Happy» на песню Фаррела Уильямса. В этом видео было задействовано всего триста шестьдесят миниклипов, где каждый из объектов может восприниматься машиной как отдельная страница, что, соответственно, увеличивает посещаемость страницы в 360 раз.

    Пожалуй, единственным ощутимым минусом HTML5 являются временные затраты. Специалисты утверждают, что разработка приложений на HTML5 отнимает по крайней мере в два раза больше времени, чем на Flash. И тем не менее все чаще и чаще разработчики обращаются именно к языку программирования, так что можно с большой долей вероятности сказать: очень скоро Flash практически целиком уйдет со сцены, уступая место HTML5.

    Тема: запросить дополнительную информацию Тема: Заказать услугу «Html5 вместо flash: неоспоримая победа»

    Мы свяжемся с вами в течении следующего рабочего дня

    Опишите ваши пожелания
    Прикрепить файл